BOSCH или VARTA

Среди автолюбителей часто возникают споры о том, какой аккумулятор лучше: BOSCH или VARTA. У них схожие характеристики, цены и параметры, поэтому неискушенному автолюбителю сделать выбор весьма не просто. В этой статье мы подробно разберем все детали этого вопроса и постараемся поставить в этом споре жирную точку.

Две Компании

Для того, чтобы разобраться в положении вещей, которое существует на данный момент, необходимо окунуться в историю. «При чем тут история?», спросите вы. Читайте дальше и очень скоро все поймете.

Итак, компания Bosch была основана в далеком 1886 году в Германии. и завоевала рынок благодаря упорному труду, технологичности и настойчивости. Она успешно работала на Европейском рынке АКБ и являлась одним из лидеров.

Компания Varta была основана годом позже: в 1887 году тоже в Германии. И тоже успешно вела свою деятельность на поприще производства АКБ.

Обе компании вели независимый бизнес до тех пор, пока в 2002 году Varta не сменила владельца. Новым владельцем стала американская корпорация «Rayovac Corporation», которая сразу продала подразделение по производству АКБ Varta компаниям «Johnson Controls» (доля 80%) и Bosch Battery Solutions GmbH (доля 20 %). Об этом можно прочитать на страничке бренда Варта в Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/VARTA

Таким образом, с 2002 года компания Bosch официально владеет 20% долей компании Varta и активно работает в партнерстве с Johnson Controls на рынке аккумуляторов.

В интернете можно найти информацию о том, что Johnson Controls выкупил также и фирму Бош, но это не так. Эти гиганты все-же остаются юридически независимыми. Но фактически, они выступают единым фронтом по многим вопросам.

После покупки, компании начали реорганизацию производства. Выпуск аккумуляторов был перенесен на одни и те же заводы. И сейчас оба бренда изготавливаются в одних и тех-же местах.

Модельный ряд и технологии

Если вышеуказанной информации вам недостаточно, вы можете посетить официальные сайты обеих брендов, и посмотреть все самостоятельно. И там, и там вы найдете общие технологии изготовления, такие как:

  • Технология решетки PowerFrame®. При этом, данная технология запатентована. Такого не может быть, чтобы производитель запатентовал технологию, а затем отдал ее ближайшему конкуренту.
  • Также оба бренда используют серебро при производстве батарей премиум класса: S5 Silver Plus против Silver Dynamic.
  • В классе люкс и там и там дополнительно применяется технология AGM.

При всем при этом производители даже не стараются скрыть общность технологий. Все явным образом просматривается даже при беглом сравнении. А визуальное сходство ввобще поразительно: они будто братья-близнецы. Одинаковые ручки, крышки, корпуса.

BOSCH или VARTA

Модельный ряд также сегментирован похожим образом. И там и там есть бюджетные модели, модели среднего ценового уровня, премиум класс и люкс. Для АКБ одного производителя есть аналогичный у другого. Чтобы вы не путались, мы составили список аналогов:

  • Bosch S3 - Varta Black Dynamic;
  • Bosch S4 Silver - Varta Blue Dynamic;
  • Bosch S5 Silver Plus - Varta Silver Dynamic;
  • Bosch S6 AGM - Varta Silver Dynamic AGM.

Используя этот список, вы можете быстро сориентироваться, какого класса батарея находится перед вами. Но в 99% это не пригодится потому, что цены на одинаковые модели у двух производителей практически один в один. То, что дороже, то и круче.

Почему же идут споры?

Теперь вы знаете всю правду. Но почему же тогда до сих пор можно встретить людей, спорящих о преимущества того или иного бренда? Все просто, мало кто вдается в подробности. Много людей просто не владеют всей информацией. Ведь бренды позиционируются как независимые, и автолюбитель средней руки просто не вдается в подробности. Ему кажется, что есть большая разница.

Например, попробовав аккумулятор Varta, он может долго быть приверженцем бренда и стоять на защите своих позиций. То же самое и про BOSCH.

Вывод

По факту, выбирая между Варта и Бош одного класса, выбора вы не делаете. Вы покупаете одно и то же, только в разных упаковках. Это один из приемов современного маркетинга: предоставить потребителю два якобы конкурирующих бренда. Потребителю кажется, что он может выбирать, но это не так. Выбор уже сделан.

На наш взгляд, маркетологи позиционируют Варту как «народный» аккумулятор для широких масс. Он часто занимает верхние позиции в обзорах от автомобильных журналов и блоггеров. В то время как Бош продвигают как премиум марку для богатых людей.