Как понять, что аккумулятор разрядился и требует подзарядки?

В этой статье мы расскажем, как понять, что аккумулятор уже разрядился и требует подзарядки, и развеем некоторые устоявшиеся мифы по этому вопросу. Итак, поехали.

Среди автомобилистов часто встречаются мнения, что плановую дозарядку следует производить раз или два раза в год. Но такой подход в корне не верный ибо он не учитывает самого главного: насколько интенсивно и в каких условиях используется автомобиль. И этот фактор имеет огромное значение. Если вы часто преодолеваете большие расстояния, то подзарядка может потребоваться раз в полгода, может даже и реже. Все потому, что при таком режиме эксплуатации автомобиль сам справляется с пополнением энергетических ресурсов АКБ. Ну а если вы ездите редко и короткими маршрутами, то чаще.

Ситуация усугубляется в зимний период. Дело в том, что зимой при температуре около -20 градусов батарея не заряжается в первые 15 минут езды. Об этом мало кто знает, но это так. Вся энергия, поступающая в это время, расходуется на прогрев электролита. И если вы будете приезжать в конечную точку маршрута раньше, чем начнется подзарядка, то ваш аккумулятор будет со временем только терять заряд. Это приведет к постепенной сульфатации и к необходимости обслуживания.

Вот поэтому зимой АКБ чаще всего подводят автовладельцев. Они просто не успевают достаточно зарядиться, если не проезжать значительные расстояния.

Теперь вы знаете, что определение частоты подзарядки это дело сугубо индивидуальное. И самое главное - учитывать особенности именно вашей ситуации. Кому-то потребуется проводить обслуживание реже, ну а кому-то чаще.

Максимально допустимый уровень разряда

В целом, если батарея разрядилась на 20% от максимума, это означает, что пора пополнить ее ресурсы. Лучше всего не допускать разряда батареи более чем на 20%. Но это не всегда возможно и потребует бдительности от водителя.

Глазок поможет не всегда!

Очень часто в различных статьях встречается мнение, что определить необходимость заряда можно по цвету глазка: зеленый – значит все в порядке, красный – значит пора на подпитку. Принято считать, что глазок примет красный цвет только в случае, если батарея потеряет около 40% заряда, то есть останется 60% или меньше. Но это мнение не совсем верное.

Все дело в том, что глазок не измеряет остаточный заряд. Это не вольтметр. Цвет глазка изменяется в зависимости от плотности электролита. Когда батарея разряжается, плотность электролита падает и глазок меняет цветовую индикацию на красную.

Но не всем известно, что плотность жидкости меняется в зависимости от температуры окружающей среды. Чем ниже температура, тем выше плотность. То есть плотность электролита будет разной при +20 и -20 градусах. При этом при -20 градусах батарея может быть разряжена более чем на 50%, но глазок все-еще будет зеленый…

Кроме этого, глазок показывает плотность только в одной банке. В других банках ситуация может быть совсем другая.

То есть сами видите, что на глазок положиться можно не всегда. В идеале, чтобы зимой ориентироваться по глазку, батарею нужно сначала поместить в теплое помещение, подождать часов 12 пока она полностью прогреется и только тогда смотреть в глазок.

Нагрузочная вилка

Можно проверить батарею нагрузочной вилкой. Но этот метод, скажем так, грубоват. Вилка сильно нагружает батарею, что может приводить к повреждениям.

Мультиметр - Самый правильный метод! 

Мультиметр это самый простой и безопасный способ определения уровня заряда. Для этого необходимо измерить напряжение на клемах АКБ. При этом нужно делать это правильно! Замер необходимо проводит только когда батарея находится в покое не менее 8 часов. Если провести замер сразу после поездки, то показатели будут завышены из-за остаточного напряжения.

Падение напряжения на клемах батареи на 0,1 Вольт соответствует разряду на 10%. То есть при разрядке на 20% напряжение упадет на 0,2 Вольта от максимального.

При этом важно знать нормальное значение Вольтажа именно вашего конкретного аккумулятора. Для этого его необходимо зарядить на 100%, дать постоять (для новых не менее 2х суток, для старых – не менее 8 часов), и провести замер. Полученное значение и будет аналоговым. У разных батарей оно будет различаться.

И это очень важно! Ведь для одного аккумулятора 12,7 Вольт это напряжение максимального заряда, а для другого – это уже разряд на 10%...